Зачем многие водители зимой отключают систему ESP и когда это нужно делать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В сети интернет за последние время появилось очень много статей о том, что зимой водителям нужно отключать систему ESP, согласно таким публикациям зимой данную систему лучше отключить для исключения аварийных ситуаций, которые могут возникнуть из-за гололёда.

Но действительно ли активная система ESP опасна зимой, сегодня мы расскажем в нашей статье.

На все без исключения современные автомобили в настоящие время устанавливают систему ESP, даже в самые «бедные» комплектации.

Что такое ESP?

ЕSP это электронная система динамической стабилизации автомобиля, ещё её называют системой курсовой устойчивости автомобиля, антипробуксовочной системой. Основная задача системы ЕSP это предотвращение заноса автомобиля и его бокового скольжения, а так же помощь водителю в сохранении нужной траектории движения.

Как работает система ESP?

Приведём простой пример. Если во время движения автомобиль, во время движения заезжает на скользкую обочину, то из-за того, что сцепление колёс на грязной обочине и асфальте разное, высок шанс автомобилю уйти в занос, из-за того, что колёса на асфальте будут крутится медленнее чем колёса на скользкой обочине. В такой ситуации система ЕSP не даст колёсам на обочине крутится быстрее колёс на асфальте, в результате чего занос удастся избежать. В таких ситуациях система ЕSP сама будет тормозить колёса на обочине и не давать им крутится быстрее чем колёса на асфальте. Думаем тут принцип понятен.

Наверняка каждый замечал, если система ЕSP активна на автомобилем и он движется по гололёду, то в случае если водитель нажмёт на педаль газа, то ведущие колёса не станут сразу резко и быстро крутится, а будут ускорятся постепенно. В таких случаях система ЕSP не даёт двигателю быстро крутить колёса, чтобы не произошёл занос из-за того, что ведущие колёса начали крутится быстрее.

Стоит ли отключать систему ЕSP?

Данный вопрос мы переадресовали опытному водителю, который является инструктором в автошколе и он пояснил, что отключать её зимой не стоит. Всё дело в том, что зимой очень часто ввиду гололёда возникает разница сцепления колёс с дорогой, из-за чего автомобиль может уйти в занос и такие ситуации система ESP предотвращает, она не даёт одним колёса крутится быстрее других, поэтому она полезна водителям и лучше её не отключать, особенно зимой. Кроме этого автоинструктор пояснил, что каким опытным не был бы водитель он не может мериться силой с системой ESP, так как эта система- компьютер и она более чувствительна нежели человеческие чувства, поэтому такая система раньше чем водитель поймёт, что автомобиль подвержен заносу и примет меры к его устранению, поэтому отключать эту систему он не рекомендует.

Когда можно и нужно отключать систему ESP?

Со слов автоинструктора систему ESP водителям можно отключить только в случае, если они забуксовали и автомобилю необходимо быстро крутить колёса, чтобы выехать. Система ESP не даст двигателю автомобиля быстро крутить ведущие колёса, даже если он забуксовал, так как в таком случае одни колёса будут крутится, а другие нет, а такое и предотвращает система ESP, т.е. благодаря ей все колёса крутятся примерно с одной скоростью. При активной системе ESP автомобиль не возможно «раскачать», поэтому в таких случаях такую систему лучше отключить.

Ваше сообщение успешно отправлено!

Проверьте правильность полей!